Почему двоечники становятся успешнее отличников?

Очень часто детям в школе и молодым людям в университетах говорят о том, что нужно очень хорошо учиться. Это связывают с успехом, большими возможностями в жизни. Но на практике все далеко не так. Нередко двоечники становятся успешнее отличников. Это не прямая закономерность, хотя таких случаев много. Давайте разберемся почему.

Многие отличники — это просто заучки

Особенно часто это встречается в школе. Ребенок учит наизусть параграф по истории и получает за это высокую оценку, но он совершенно не понимает закономерностей тех или иных событий, не умеет анализировать и т. д.

Когда же речь идет об успехе, эти качества очень важны. Нужно быть не только хорошим исполнителем — важно генерировать идеи, видеть нестандартные ходы, быстро адаптироваться к ситуации и обладать еще массой разнообразных качеств.Вот для примера список качеств, которыми могут обладать двоечники, но которых может не быть у отличников:

Высокий уровень психологической устойчивости к различным трудностям. Там, где отличник очень болезненно воспринимает, что он не среди лучших, двоечник спокойно воспринимает критику и продолжает делать, что задумал.

Здоровая самокритика. Отличники часто бывают перфекционистами. Боясь провалиться, они не начинают сложное или сомнительное дело, пока не будут уверены в результате. Поэтому они могут не начать никогда. Двоечники же много раз проваливались, поэтому им не страшно — они пробуют, и у них может получиться.

Личное обаяние, харизма. В мире бизнеса, шоу-бизнеса, на многих должностях это определяющее качество. Харизматичным людям проще получить работу, они заводят больше полезных связей, часто оказываются в нужном месте в нужное время. И такое качество никак не зависит от оценок в классном журнале.

Настойчивость и где-то даже наглость. Отличники часто становятся заложниками своего хорошего образа. Они не могут взять что-то на халяву, воспользоваться случаем и т. д. Двоечники чаще всего с радостью принимают все подарки мира — они не стремятся непременно заслуживать какие-то блага, а потому пользуются случаем. В бизнесе и других сферах это очень полезное качество.

Уже на этих примерах видно, что набор качеств, нужный для успеха, никак не связан с тем, какие оценки человек получал в школе, колледже или университете. Но и это не единственная причина.

Успех часто связан с деятельностью, которой не учат в школе

Есть огромное количество профессий и направлений, которые никак не связаны со школой, но могут приносить людям большие деньги, признание, делать их востребованными. Многим вещам можно научиться самостоятельно, что-то можно освоить на специальных курсах, в профессиональных школах. Чтобы стать востребованным шеф-поваром, необязательно хорошо знать алгебру.

Чтобы быть талантливым писателем, не нужно разбираться в биологии и массе других предметов. И это актуально для массы профессий. Человек может плохо разбираться в литературе, получать двойки по истории, но стать очень известным и успешным программистом.

Что говорят психологи об отличниках?

Интересно, что многие психологи предостерегают родителей: здоровый ребенок не может быть отличником по всем предметам одновременно. Это не касается ситуаций, когда некоторые предметы хорошим ученикам «дотягивают» учителя, чтобы не портить аттестат. Но если ребенок своими силами абсолютно во всем хорош по школьной программе, это может вызвать большие проблемы в будущем.

Ребенок должен понимать, что в чем-то он лучше, а в чем-то хуже, чем остальные, иначе комплекс отличника разобьется о суровую реальность — и последствия от этого будут самые серьезные.Так что не стоит ругать ребенка, если какой-то предмет ему не дается — лучше создавать условия для продуктивного обучения там, где это хорошо получается.

Пожалуйста оцените работу автора лайком, если она вам понравилась. Вы можете помочь сайту развиваться и охватить как можно больше читателей, для этого поделитесь публикацией со своими друзьями и отправьте ссылку тем, кому она может быть интересна. Спасибо!
Оцените автора
2