Велосипед: краткая история создания и развития

Велосипед – одно из самых полезных изобретений человечества. Доподлинно не известно, кто придумал первый вариант этого транспортного средства. Но на протяжении всей истории существования оно многократно подвергалось усовершенствованию, достигнув современного внешнего вида и функционала.

Кому принадлежит идея: распространенные версии

Существует несколько неподтвержденных версий происхождения современного двухколесного транспортного средства. По одной из них транспорт появился еще во времена древней Помпеи. Доказательством тому якобы являются изображения, найденные во время раскопок.

По одному из предположений, первый байк создал кузнец Артамонов. Он умудрился на тележке с огромным рулем и двумя педалями преодолеть путь в Москву из Урала. Произошло событие в 1801 году. Это изобретение не стало всемирным достоянием. Согласно легенде его отправили в качестве экспоната в царскую коллекцию.

Приписывают авторство и знаменитому художнику Леонардо да Винчи. Исследователи его творчества нашли в старинных рукописях, находившихся долгое время в тайных запасниках в Ватикане, эскиз очень схожего с велосипедом агрегата.

Что говорят официальные источники

Подтвержденная фактами версия гласит, что изобрел первое средство передвижения с парой колес Карл фон Дрез – конструктор и профессор из Германии. Событие датируется еще 1817 годом. Внешне такое устройство можно было сравнить с привычным двухколесных самокатом. У изобретения уже присутствовал руль. Для передвижения нужно было совершать нехитрую манипуляцию – отталкиваться от поверхности сначала одной, потом другой ногой. Не хватало только педалей. Через год на дрезину был получен патент.

Киркпатрик Максимилиан родом из Шотландии прибавил к конструкции педали через 22 года. Они взаимодействовали только с задним колесом, но последнее сообщалось с передним шатунами, что заставляло его двигаться.

Через шесть лет английский изобретатель Томсон предложил использовать вместо деревянных колес надувные. Транспорт функционировал, но ему чего-то не хватало.

Позже транспортное средство, набирающее популярность, улучшил Пьер Лалман. Француз, занимающийся производством детских колясок, установил педали на колесо спереди.

В 1864 году впервые начался выпуск байков. Его наладили все тот же Лалман и братья Оливье. Конструкция этих велосипедов имела металлическую раму, педали находились на передних колесах. Изобретение признано официально в 1866 году. Существует мнение, что именно в этот период появилось название двухколесного транспорта.

Через 4 года был изобретен велосипед, у которого переднее колесо значительно превышало по размеру заднее. Используя такую конструкцию, изобретатели хотели увеличить скорость.

В процессе развития изменялась форма не только транспортного средства, но и его отдельных деталей. Так, в 1867 году на колесах появились спицы. Изобретатель Лоусон из Англии придумал передачу цепного типа в 1878 году. Позже эти технологии будут использованы для конструирования безопасного транспорта.

Байк с одинаковыми колесами, цепной передачей, сиденьем по центру выпустился в 1884. Его разработал Кемп Старли. Новинку назвали «Скитальцем». Ее считают прототипом современных моделей.

Примечательно, что складную конструкцию придумали еще в 1878 году.

В 1888 году велосипеды начали оснащаться каучуковыми накачанными воздухом покрышками, стали в разы комфортнее. Через десять лет можно было встретить байки с ручными и педальными тормозами, имеющие повышенную безопасность. В этот период появились модели, оснащенные механизмом благодаря которому движение продолжалось без усилия на педали.

Знаменитые алюминиевые рамы заменили привычное на то время в 1890 году. Для солдат армии Италии в 1915 году выпускались байки с двумя подвесками. Первая половина двадцатого столетия знаменуется появлением велосипедов с регулятором скоростей.