Velodyne лидары или что значит инвестиции до начала спроса

Привет! Как мы уже знаем инвестиции бывают разные не только по своей доходности ( консервативные, умеренные, агрессивные) и не только по направлению ( ценные бумаги, бизнес, долевое  участие, перепродажа и так далее), но и по этапам вхождения. Например покупка акций сбербанка в настоящее время это покупка доли в готовом бизнесе, существующем много лет. Вложение в стартап это попытка предугадать успех компании. Есть IPO в котором может поучаствовать любой желающий, если знает как. Для этого нужно зарегистрироваться и отслеживать публичные размещения в календаре IPO. Например, фейсбук начинал своё развитие именно через IPO, после чего занял лидирующие позиции на фондовом рынке США.

Инвестировать можно и в товары и в услуги. Для этого нужно отслеживать потребности людей. Не единиц, а всего общества. Очень редко, но всё же случаются ситуации, когда общество в чём-то остро нуждается, но предложений на рынке нет. Сразу приведу пример — тот же фейсбук. Социальные сети решали множество задач и люди просто мечтали о чём-то подобном. Цукерберг вдруг понял потребность масс и предложил им соцсеть. Успех был колоссальным. Не заставил себя долго ждать и другой гений — Павел Дуров, притащивший соцсеть в Россию, просто создав аналог фейсбука.

Растущий спрос+отсутствие предложений=возможности

В настоящее время создать что-то типа вконтакте могут многие, но спрос уже прошёл. Успеха не будет и лично я не стал бы инвестировать в такой проект ни через акции, ни в формате стартапа. А те, кто поучаствовал в IPO фейсбука неплохо наварились.

Затем была история с кофе. Я смотрел РБК и там один из экспертов приводил внушительные аргументы в пользу того, что спрос на кофе в ближайшие годы возрастёт многократно. И снова есть потребность, нет толковых предложений. Я послушал эксперта и пошёл заваривать чаёк, дело было давно, я тогда об инвестициях и не помышлял. А кто-то просто решил создать бизнес по продаже кофе. Прошло пару лет и в России начался настоящий бум.

Нашлись ребята которые пошли ещё дальше и придумали продавать кофе с собой. По сути всё что они сделали это просто изобрели стаканчик с крышечкой. Всё гениальное просто. Крышечка на стаканчике сделала людей миллионерами. Но в основе этого успеха снова лежит одна деталь — спрос растущий, предложений нет.

Дальше больше и следующей блестящей идеей прошедшей мимо меня стала криптовалюта. Биткоин стоил по полтиннику когда я о них узнал. В данном случае у людей появился спрос на виртуальные деньги, которые не подчиняются ни одному центральному банку в мире. Некая свобода. Это стремление людей вырваться из лап финансистов я тоже недооценил и история с биткоином пролетела мимо как фанера над Парижем.

Идея 2020 года

На дворе 2020 год. Технологии улетели куда-то в соседнюю вселенную и то что происходит порой сложно объяснить словами. Распознавание лиц, искусственный интеллект, персонализация, умная техника. Человеку всё это интересно, а главное облегчает жизнь. Компания Амазон сократила большую часть сотрудников, потому что с их работой справляются роботы. Сложнейшие операции с помощью высоких технологий и опытного врача превращаются в минутное дело с минимальными травмами для тела. И на пике всего этого прорыва стоят беспилотные автомобили, которые уже во всю тестируются в Соединенных штатах. Совсем недавно один из проектов перестал быть тестовым и люди платят деньги за такси, в котором нет водителя!

В беспилотниках очень сильно заинтересованы и всё что тормозит прогресс это мало тестов, неготовность общества к резким изменениям и самое главное дороговизна такого автомобиля. Водитель обходится в миллионы раз дешевле. Но.. Всё меняется на глазах.

Тестировать беспилотники взялись большинство технологичных компаний, лидерами которых являются Яндекс, Гугл и Тесла. На пятки им наступают сотни проектов с менее известными именами.

Общество уже иначе смотрит на весь этот прогресс и согласно опросам к беспилотным автомобилям относятся с любопытством. Страха уже нет. Тем более статистика доказывает, что техника хоть и ошибается, но делает это значительно реже. Исключен тот самый человеческий фактор, который становится причиной ДТП  в 9 случаях из 10!

И самое главное — дороговизна оборудования. Беспилотнику необходимы радары, лидары и мощный компьютер. Совсем недавно всё это стоило бешеных денег, но теперь появились производители и цены полетели как шл.хи с небоскрёба. Цена одного лидара в 2019 году составляла примерно 10 000 000 рублей. А потом их выпуском занялась компания Velodyne и цена упала до 100 долларов!

В 2019 году компания Velodyne, известная с 1983 года заявила о своём желании стать акционерным обществом и выйти на биржу, то есть пройти IPO. Для этого были найдены банкиры готовые помочь. Я пристально слежу за ситуацией и жду этого момента, чтобы стать одним из первых инвесторов.

До момента публичного размещения компанию уже покупают. Никон корпарейшн в 2018 году инвестировали в Velodyne  25 миллионов долларов. Совсем недавно Алишер Усманов заявил, что вложил кругленькую сумму в компанию по производству лидаров для беспилотных автомобилей. Название компании он не сообщил, но по слухам это именно velodyne.

Я открыл Global счет ещё в том году, поэтому имею возможность отслеживать предстоящие ipo в личном кабинете. Советую вам поступить также.  Как только будет какая-то информация, попробую оперативно вам об этом сообщить. Я полагаю, что это интересная инвестиционная  идея на ближайшие годы. Конечно на коне будут именно производители, которые начнут покрывать резко возросший спрос, но стать частью этого проекта прикупив акции, тоже неплохая мысль, как мне кажется.

До связи, амигос!