В 2013 году метрополитену Лондона исполнилось 150 лет. Это первая подземка в мире. Каждый день она перевозит до 5 млн. человек. И в Лондоне она по-прежнему остается одним из наиболее удобных вариантов передвижения по города.
Интересные факты
- Лондонское метро было открыто в 1863 году. Оно считается самым старым в мире.
- Вся система включает 270 станций и 11 линий. Их общая продолжительность 470 км, причем 45% приходит под землей.
- Согласно исследованиям 2002 года, загрязненность воздуха в метро в 70 раз больше, чем на улице. Одна поездка длительностью 20 минут приравнивается курению сигареты.
- Самая длинная поездка без пересадок длится полтора часа – это почти 55 км от станций «Уэст Райислип» до «Эппинг».
- Во время Второй Мировой войны метро стало домом и убежищем для тысяч людей, которые прятались там во время бомбардировок. В Метро каждый день доставляли поездом еду и чай.
Как пришла идея создания метро в Лондоне
Англия всегда оставалась прогрессивной страной, особенно в области промышленности. В середине 10 века в ее столице было множество заводов, мануфактур, так что в город съезжались рабочие со всей страны и из соседних государств, чтобы получить возможность зарабатывать.
В это время вся Англия имела огромную и разветвленную сеть железных дорог, но в самом Лондоне их строительство не допускалось из-за возможной вибрации, которая может разрушить исторические места. В итоге, рабочие и другие люди доезжали до вокзалов, а оттуда отправлялись уже на омнибусах (это повозки, запряженные лошадьми). Из-за огромного наплыва людей передвижение на таком транспорте сильно осложнялось.
Идея создать метро в Лондоне пришла местному адвокату Чарльзу Писону. Он занимался социальными вопросами в стране, поэтому разработал проект, который был одобрен властями. В 1853 году основали компанию North Metropolitan Railway Co, которая занималась строительными работами. Первый отрезок был открыт только спустя 10 лет.
Строительные работы
Первая линия метро строилась по методике cut and cover. Другими словами, прямо на улице вырывали ямы, укладывали кирпичи (формировали так стены) и прокладывали так весь путь. После этого обустраивали арочные своды из кирпичей и засыпали сверху грунтом.
Из-за такого типа строительства линии пролегали неглубоко – всего 5-10 м. Ярким примером являются линии Metropolitan и Circle. Станции были без крыш, наземного типа. Кстати во время строительство многие дома были уничтожены.
Открытие метро в Лондоне и его дальнейшее развитие
Первый перегон метро в Лондоне был открыт в январе 1863 года. Линия включала 7 станций. Поезда ходили каждые 15 минут. За первый день было перевезено 30 тыс. человек. Власти города посчитали, что это предприятие очень успешно с финансовой стороны, так что решили построить еще и линию-кольцо длиной в 30 км.
Составами управляли паровозы. Из-за огромного пассажиропотока метро было заполнено дымом. Но проблему решили благодаря электричеству, который начали использовать в метро с 1905 года. Хотя паровозы еще был на линиях вплоть до 1971 года.
Метро постепенно росло, а вместе с тем возникали и другие проблемы. В 1899 году начал снижаться пассажиропоток. Причина оказалась проста. Было много операторов, то есть, чтобы перейти с одной линии на другую, приходилось подниматься наверх к кассам, там покупать заново билет, и только после этого снова идти в метро.
Это было очень неудобно. В 1908 году все операторы впервые приняли коллективный договор. Кроме того, они создали единую карту, а также запустили общую рекламную кампанию. Кстати карта метро, которая дошла уже в том виде до нас, была создана только в 1933 году.