Как Бог относится к инвесторам и что религия думает о бедности

Как мы знаем слова Бог и богатство имеют один корень и в прежние время к людям обеспеченным относились как к избранным. Впрочем и сейчас наблюдается такая же тенденция, если у человека много денег, то к нему принято относиться с уважением. Это сидит глубоко внутри нашего сознания.

При этом священнослужители то и дело высказываются о богатстве в негативном ключе, утверждая,что богатым быть плохо. Напоминают нам слова Иисуса, который сказал, что скорее верблюд пройдёт через игольное ушко, чем богатый попадёт в  рай. Однако мало прочитать фразу, важно всё правильно трактовать и во всём разобраться. Если быть богатым великий грех, то почему Патриарх поселился в резиденции за 3 миллиарда рублей? Почему он разъезжает по стране в кортеже из мерседесов,а на некоторые мероприятия и вовсе является на яхтах?Так что в итоге, Бог запретил богатство и роскошь или напротив?

Что говорит религия о стремлению к обогащению?

Существует стойкое убеждение, что Бог велел трудиться не жалея сил, а результаты трудов своих раздавать. ничего не оставляя себе. Якобы мирская жизнь это испытания и здесь думать о благах запрещено. Одна женщина как-то собиралась заняться инвестициями, но её сильно тормозил тот факт, что она верующая, а Бог, по ей мнению, не одобрит вложение денег.

Более того она была уверена в наказании за сам факт богатства. Прилично зарабатывая она всё раздавала на благотворительность и страшно опасалась увеличения собственного капитала. Но не все религии с ней согласны.

Так в книге Екклесиаста, входящей в иудейское Священное писание, говорится следующее — «Если кому Бог дал богатство и имущество,и дал власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий«.

Получается с запретом на обогащение согласны далеко не все. Более того в США совсем недавно разгорелась дискуссия по поводу того, что пожертвования далеко не всегда человеку помогают. Так все бедняки вернувшиеся с тюрьмы получали там квартиру и социальные выплаты.Естественно никто не давал им дом на Манхэттене, это были небольшие жилища в удалённом районе. По итогу эти люди консолидировались в одном месте, создавали банды и теперь эти районы опасны даже для полиции. Зачем что-то делать, когда есть крыша над головой, какие-то выплаты, а рядом близкие по духу ребята, которые не против заняться криминалом?

Бог не запрещает быть богатым, Бог запрещает впадать в  зависимость от богатства

Я ни за что не поверю, что хоть одна религии поощряла бы безделье и лень. Когда я в телевизоре слышу от первых лиц слова о том,что богатство это грех, меня прям коробит. Но ведь сами от мирских благ не отказались!

А грех не в богатстве, грех в отношении к нему. Богатство бывает двух видов — в первом случае человек делает то, что действительно умеет, развивается в этом направлении и люди за труды его готовы щедро платить. Скажем человек пишет картины или играет на арфе так, что заслушаешься. Приходя на выставки или концерты люди приносят деньги и по итогу человек может сильно обогатиться.

Во втором случае человек спадает в искушение, стремление набить карманы заставляет его создавать и реализовывать мошеннические схемы, обманывать людей, опускаться до предательства и  лжи. В этом случае мы наблюдаем не богатство,  а череду поступков, каждый из которых является греховным. Бедность не поощряется ни одним Богом, нам лишь говорят о том, что мы обязаны найти свой талант и развивать его, а в противном случае лучше принять бедность, чем пойти на преступление.

Бог за инвестиции и против накопления

Давайте вернёмся к примеру с американцами, которые платят налоги, довольно существенные, а эти налоги идут на социальные выплаты лицам нищим, бывшим заключенным, безработным. Так называемым нуждающимся. Недавно я посмотрел передачу в которой рассказывали про бомжей Лос-Анджелеса и ведущий сказал интересные слова — этим людям не нужна работа, жильё, нормальные условия, у них другая психология, они просто не хотят ничего делать. Это образ жизни, который они выбрали сами.

Теперь вспоминаем Библейскую притчу, которая нам ясно и доступно объясняет, что Бог велел дать голодному  удочку  и научить его ловить рыбу, а саму рыбу давать запретил. Из всего этого верующий человек должен сделать вывод, что не нужно давать беднякам деньги, нужно инвестировать деньги в создание рабочих мест и образование, чтобы позволить этим людям развиваться, учиться и зарабатывать. Это уже коррелирует с мнением о том, что Бог раздал каждому таланты и велел приумножать их, а потом отчитаться.

Ранее я рассказывал, что мог быть довольно обеспеченным человеком, будь моя бабушка чуть умнее. Она много трудилась и умудрилась сколотить нехилый капитал, после чего засунула его в сундук и наслаждалась плодами своих усилий. Она сделала деньги своим идолом, кумиром и Богом, которому покланялась и подчинилась полностью. Отказав детям в помощи при покупке жилья, она уселась на сундук и так сидела до наступления дефолта, пока не превратилось всё в прах и пыль.

Между тем Иисус сказал однажды, что двум Богам поклоняться невозможно. Да и любая другая религиозная книга учит нас тому, что любые зависимости ведут к разрушению личности. А накопление денег есть зависимость. Наблюдая как состояние увеличивается человек входит в раж, им овладевает азарт.

Инвестиции, это всегда развитие. Вкладывая в бизнес, доли в компаниях или другие направления, человек стремиться создавать и развивать. Компании, получившие инвестиции, создают рабочие места, реализуют идеи совершенствования услуги или продукта. Это можно считать развитием таланта, о чём любые Боги говорят в одобрительном ключе, если верить книгам, в которых люди решились писать от имени Всевышнего.

Отношение Корана к бедности

Как мы помним в одной религии принято считать, что Бог при рождении каждому дал талант, который человек обязан преумножить и вернуть Богу в конце жизни отчитавшись о своих достижениях. В другой существует убеждение, что богатый человек избран Богом, ему дано больше, чем другим и благодаря своим талантам он обретает богатство.

В Коране мне удалось найти следующие слова:

«Аллах возвысил одних из вас над другими посредством богатства и удела. Но те, которым дарован больший удел, не хотят отдавать его Своим рабам, чтобы они не уравнялись с ними. Неужели они отвергают милость Аллаха?» (Коран; 16,71. Перевод Кулиева)

Пытаясь найти разъяснение я столкнулся с такой трактовкой — Ислам не запрещает частную собственность и закрепляет имущественное неравенство, но запрещает финансовые спекуляции в основе которых лежит ссудный процент.

То есть кредиты под запретом. Спекуляция, кстати, вообще зло. Я полностью согласен как с запретом на кредиты, так и с другими спекулятивными операциями, потому что это есть азарт и желание лёгких денег, что в свою очередь является продуктом зависимости и поклонения своим слабостям.

По большому счёту в Коране говорится, что сделать всех людей равными невозможно и всегда будут богатые, бедные и люди среднего класса. Богачи не обязаны отдавать своё имущество, коем являются и деньги, тем, у кого этого нет. При этом все деньги мира не могут находиться в одних руках. Отсюда запрет на спекуляции и появление наследства. Делёж имущества умершего на всех его родственников, пусть даже не в равных долях, есть мера предотвращения скопления всех благ в одном месте.

Общие выводы

Да, трактовки и разъяснения бедности, инвестиций и богатства отличаются в разных религиях. Однако есть очень много общего. Ни одна религия не запрещает развивать свои таланты и получать вознаграждение за свои труды. Напротив это поощряется, а значит богатство как факт наличия большого количества денег одобрен Богом.

Далее вопрос, а что с этим делать? Держать в  сундуке нельзя точно. И расточительство считается грехом.  Так или иначе сосредоточение денег в одном месте или напротив расходование без благой цели, наказывается. Деньги должны двигаться, распределяться и передвигаться. Вопрос лишь в том каким образом это должно происходить. Прямая раздача денег беднякам не запрещена и не является обязательством. Никто не обязан отдавать своё имущество тем, кому повезло меньше. Но можно сделать это с помощью инвестиций, создавая рабочие места и возможности для самореализации других людей.

Задача каждого верующего человека воспользоваться дарами Бога, преумножить и вернуть через благие дела, таким образом не делать из денег идола и не впадать в  зависимость, а распределить ресурсы так, чтоб всем жителям земли хватило. Хоть и не в равных долях, что вполне естественно. Беден тот, кто талантом своим не воспользовался, либо стал заложником денег и был наказан. А даровать ему богатства никто не обязан.