Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

Надежное функционирование двигателя автомобиля зависит от количества масла в его картере. Если перелить масло — то тогда возникнут проблемы с работой механизма.

Незначительное превышение нормы

Если уровень масла чуть выше положенного, т.е. не достигает отметки превышения в 1 уровень, то возможен перерасход топлива. Давление на двигатель возрастает, и в определенный момент происходит выброс излишков топлива в камеру. Из-за этого свечи зажигания покрываются нагаром.

Запустить двигатель становится сложнее, т.к. его мощность уменьшается. В результате для запуска требуется больше горючего. Также возможен такой эффект, как «взбивание масла». При заливе нужно руководствоваться 3 правилами:

  1. В поддоне топлива должно быть столько, чтобы наполнить всю систему смазки двигателя.
  2. Когда число оборотов увеличивается — маслозаборник не должен выступать на поверхность.
  3. Шатуны не должны соприкасаться с маслом (когда проходят нижнюю мертвую точку).

Коленчатый вал вращается с большой скоростью. Если масла в избытке — лопасти (или шатуны) будут погружаться в масло и взбивать его. Топливо вспенится, образуется газомаслянная пена. Брызги будут лететь во все стороны, оседать на стенках цилиндров, попадать на сальники. Сальники, скорее всего, запотеют.

Из-за пены появятся пузырьки воздуха. Они наполнят собой гидрокомпенсаторы, из-за чего эти механизмы начнут работать нестабильно. Нагрузка на смежные детали увеличивается, что сокращает срок эксплуатации всей системы.

Превышение нормы на 2-3 уровня

  • появление протечек;
  • загрязнение пространства под капотом;
  • дым, грязные выхлопы;
  • система вентиляции картера будет забита;
  • невозможность завести машину на морозе;
  • выход из строя разных деталей, авария.

Самым первым пострадает масляный фильтр. Этот механизм не рассчитан на перекачивание слишком больших объемов топлива, и он быстро выходит из строя. Даже если поломки не произошло сразу — срок работы фильтра значительно сократиться, а замена этой детали стоит дорого.

Сальники из-за запотевания и усиленной нагрузки могут прийти в неисправность. Образуется течь. Также возможно повреждение прокладки поддона, тоже возможно протекание.

Система вентиляции картера двигателя загрязнится. Она не сможет выполнять свою основную функцию — снижение давления газов, образуемых при сгорании топливной жидкости. В результате могут быть выдавлены сальники коленвала, может произойти выбивание масляного щупа, а затем горючее начнет распространяться за пределы поддона. Такая утечка может привести к непредсказуемым последствиям — особенно во время движения автомобиля.

Может пострадать сам двигатель и другие механизмы, что спровоцирует аварию. Под машиной могут появиться масляные пятна.

Из-за выхода из строя вентиляционной системы образуется очень токсичный и едкий дым. Он будет иметь черный цвет. Понять, что произошло задымление, очень легко по характерному резкому и неприятному запаху выхлопов.

Глушитель забивается. Если масло переливать часто и понемногу — то это приведет к быстрому износу глушителя. Износ происходит из-за отложений, которые накапливаются на внутренней поверхности выхлопной трубы.

Двигатель также изнашивается очень быстро. Переизбыток масла может привести к дорогостоящему ремонту с заменой нескольких деталей. В зимнее время двигатель может вовсе не завестись. Это происходит из-за загустения топливной жидкости и чрезмерного давления на сальники.