Надежное функционирование двигателя автомобиля зависит от количества масла в его картере. Если перелить масло — то тогда возникнут проблемы с работой механизма.
Незначительное превышение нормы
Если уровень масла чуть выше положенного, т.е. не достигает отметки превышения в 1 уровень, то возможен перерасход топлива. Давление на двигатель возрастает, и в определенный момент происходит выброс излишков топлива в камеру. Из-за этого свечи зажигания покрываются нагаром.
Запустить двигатель становится сложнее, т.к. его мощность уменьшается. В результате для запуска требуется больше горючего. Также возможен такой эффект, как «взбивание масла». При заливе нужно руководствоваться 3 правилами:
- В поддоне топлива должно быть столько, чтобы наполнить всю систему смазки двигателя.
- Когда число оборотов увеличивается — маслозаборник не должен выступать на поверхность.
- Шатуны не должны соприкасаться с маслом (когда проходят нижнюю мертвую точку).
Коленчатый вал вращается с большой скоростью. Если масла в избытке — лопасти (или шатуны) будут погружаться в масло и взбивать его. Топливо вспенится, образуется газомаслянная пена. Брызги будут лететь во все стороны, оседать на стенках цилиндров, попадать на сальники. Сальники, скорее всего, запотеют.
Из-за пены появятся пузырьки воздуха. Они наполнят собой гидрокомпенсаторы, из-за чего эти механизмы начнут работать нестабильно. Нагрузка на смежные детали увеличивается, что сокращает срок эксплуатации всей системы.
Превышение нормы на 2-3 уровня
- появление протечек;
- загрязнение пространства под капотом;
- дым, грязные выхлопы;
- система вентиляции картера будет забита;
- невозможность завести машину на морозе;
- выход из строя разных деталей, авария.
Самым первым пострадает масляный фильтр. Этот механизм не рассчитан на перекачивание слишком больших объемов топлива, и он быстро выходит из строя. Даже если поломки не произошло сразу — срок работы фильтра значительно сократиться, а замена этой детали стоит дорого.
Сальники из-за запотевания и усиленной нагрузки могут прийти в неисправность. Образуется течь. Также возможно повреждение прокладки поддона, тоже возможно протекание.
Система вентиляции картера двигателя загрязнится. Она не сможет выполнять свою основную функцию — снижение давления газов, образуемых при сгорании топливной жидкости. В результате могут быть выдавлены сальники коленвала, может произойти выбивание масляного щупа, а затем горючее начнет распространяться за пределы поддона. Такая утечка может привести к непредсказуемым последствиям — особенно во время движения автомобиля.
Может пострадать сам двигатель и другие механизмы, что спровоцирует аварию. Под машиной могут появиться масляные пятна.
Из-за выхода из строя вентиляционной системы образуется очень токсичный и едкий дым. Он будет иметь черный цвет. Понять, что произошло задымление, очень легко по характерному резкому и неприятному запаху выхлопов.
Глушитель забивается. Если масло переливать часто и понемногу — то это приведет к быстрому износу глушителя. Износ происходит из-за отложений, которые накапливаются на внутренней поверхности выхлопной трубы.
Двигатель также изнашивается очень быстро. Переизбыток масла может привести к дорогостоящему ремонту с заменой нескольких деталей. В зимнее время двигатель может вовсе не завестись. Это происходит из-за загустения топливной жидкости и чрезмерного давления на сальники.