Самый опасный, самый загадочный, самый мало изученный – все это о Бермудском треугольнике. В различных источниках можно увидеть, что история его тянется еще с 19-го века, число жертв исчисляется тысячами жизней и сотнями кораблей. Однако сегодня большая часть мистификаций уже разоблачена, ученые исследовали этот феномен с точки зрения физики и статистики.
Мистификации
Главный факт, который помогает понять, насколько много неверной информации о данном феномене, это дата первого исчезновения. Еще в 1907 году в этом районе пропал корабль. Не затонул, а именно пропал. Но этому не придали значения, как и первой газетной публикации о «Море Дьявола» в 40-х годах. И только в 70-х стали появляться статьи, книги, которые претендовали на сенсацию и становились все более фантастическими.
Тогда и заговорили о Бермудском треугольнике. И это один из главных мифов: феномен не был известен сотни лет, он не был угрозой для многих поколений мореплавателей.
Еще один миф – гигантская воронка, которая буквально засасывает корабли и даже воздушные суда. Теория появилась после публикации снимка с комической станции. На самом же деле дно действительно имеет впадину, ничем не отличающуюся от тысяч других на планете. Она образовалась в результате сейсмической активности в древности и никак не влияет на течения или погоду, тем более не имеет никакой всасывающей силы.
Чаще всего, слыша о Бермудском треугольнике, обыватели вспоминают загадочные исчезновения без следа. Это называется главным феноменом и самой интригующей загадкой данного природного явления.
Однако ученые отвечают, что никого удивительного в этом нет. Суда пропадают здесь в сильные бури, в шторм. Магнитная активность и электрические разряды сбивают показания локаторов, а течения и ветра быстро разносят обломки. Когда буря утихает, а происходит это иногда спустя пару дней, следов на месте крушения действительно нет, но это не загадка или паранормальное явление.
Простые факты
Сегодня ученые характеризуют этот участок океана как один из наиболее загруженных с точки зрения судоходного трафика. Здесь пролегает до 40 процентов всех крупных пассажирских и торговых маршрутов. Поэтому вероятность, что кто-то окажется в Бермудском треугольнике, гораздо выше, чем может показаться. То же происходит и в небе.
Статистика не мене показательна. В 1964 году здесь потонуло 18 судов и около 1700 получили повреждения, которые не помешали кораблям прибыть в порт назначения. В 1970 году эти цифры уменьшились: 14 судов и 1600 соответственно. Прагматики указывают на то, что с развитием электронной навигации все меньше стало столкновений между судами в плохую погоду. А именно это и стало причиной большей части аварий.
Регион Бермудского треугольника действительно является одним из самых опасных с точки зрения климатических условий. Это объясняется географическими и метеорологическими причинами, которые хорошо известны ученым уже десятки лет. Еще одна скрытая опасность – тектонические разломы, из которых выходит метан.
При стечении обстоятельств и физических условий происходит так называемый пневмохлопок: газ вырывается под таким большим давлением, что быстро достигает поверхности и моментально распространяется даже в безветренную погоду. Это одна из ключевых теорий, которая объясняет найденные на дне корабли с погибшим экипажем, который не эвакуировался.
Статистика также говорит, что всего 3 процента всех исчезновений в этом регионе не имеют доказанного объяснения. Однако и их ученые связывают с магнитными аномалиями, в том числе, вызванными движениями магмы, влиянием луны на отливы и приливы.